18.03.2024
Игра: «Я пожарный».
Какой мальчишка не мечтает оказаться за рулем пожарной машины, подержать в руках специальное снаряжение, в общем хоть на минуту почувствовать себя самым настоящим пожарным?
В целях повышения знаний дошкольников о профессиях пожарный, спасатель в подготовительной группе был создан уголок с информацией по пожарной безопасности и обновлена сюжетно – ролевая игра «Я пожарный». После предварительной беседы о трудной и очень важной профессии пожарного, о правильных и последовательных действиях при обнаружении пожара и эвакуации людей из помещения, дети с удовольствием окунулись в игру. Особое внимание ребят привлекли новые атрибуты (специальная одежда, каска настоящего спасателя, пожарный рукав). Воспитанникам очень понравилась игра. Надеемся, что кто-то из них в будущем обязательно станет пожарным!
Воспитатели: Перова И.Г., Семенова Ю.В.
Проект: «Огород на подоконнике».
Чтобы удовлетворить детскую любознательность воспитатели создают условия для поисково-исследовательской деятельности. Для этого мы разработали и начали реализовывать с детьми проект «Огород на подоконнике». Родители воспитанников стали активными участниками нашего проекта, помогли разнообразить наш огород различными семенами, емкостями, землей, а один из пап соорудил заборчик, лавочки. Ребята посеяли семена и ждут появления первых всходов.
Самое лучшее открытие это то, которое ребенок сделает сам.
Воспитатели: Фискова Н.В., Цымбалист Л.В.
Занятие: «Путешествие в страну эмоций».
14 марта 2024 года, в рамках выполнения годового плана, Н.С. Харченко провела открытое занятие «Путешествие в страну эмоций». Дети успешно закрепляли знания о эмоциях (игра «Найди и покажи солнышко в пустыне», «Веселые мартышки», «Пингвины»), показывали, как могут взаимодействовать друг с другом (игра «Видеофон»), с помощью мимики и пантомимики учились показывать ту или иную эмоцию, распознавать эмоции друг у друга.
Педагог-психолог занимается развитием эмоциональной сферы детей старшего и дошкольного возраста. Развитие эмоциональной сферы, распознавание своих эмоций и эмоций других людей одна из важных составляющих развития детей. Во взрослой жизни дети, с которыми занимались развитием эмоциональной сферы, более успешны в карьере, бизнесе, семейной жизни.
Педагог-психолог Н.С. Харченко
Экскурсия: «Будущий избиратель».
В жизни человеку часто приходится делать выбор, не важно, взрослый он или ребёнок. 15 марта дети старшей группы посетили избирательный участок № 37. Ребята узнали, что такое списки избирателей, кабина для голосования, урна для бюллетеней узнали, чем занимаются члены избирательной комиссии, а самое главное – смогли увидеть сам процесс голосования от начала и до конца. В завершении все дети получили маленький, но памятный подарок. Конечно, в детском саду ребята слушают рассказы воспитателей, имеют определенные представления о выборах, играют в дидактические и сюжетно-ролевые игры, связанные с избирательный правом, но большие впечатления на детей может оказать только экскурсия.
Такие мероприятия помогают воспитывать в дошкольниках патриотизм, ответственное отношение к своим поступкам, к процессу выборов, осознание собственной значимости для своей страны.
Ст. воспитатель: А.В. Долгорук,
воспитатель: Ю.В. Семенова.
«Масленичные посиделки»
13 марта в старшей группе прошли масленичные посиделки.
Масленица — это самый веселый и яркий праздник, который проводился на Руси и дошел до наших дней. Целая неделя радости и веселья! Ведь Масленица длится неделю. Это праздник проводов зимы. Она празднуется в последнюю неделю перед Великим постом за семь недель до Пасхи.
Сегодня трудно соблюдать все обычаи масленицы, но мы постарались донести до детей суть этого праздника. Дети вместе с логопедом и воспитателями играли в «разложи блины по размеру», «укрась блин ягодами», «полей блин разными сиропами», «кого угостим блинами?», слушали песню про Масленицу, танцевали.
Праздник получился ярким и запоминающимся для детей. Все дети угостились блинами, получили заряд положительных эмоций и веселого настроения. В процессе игр дети учились быть дружными, смелыми и активными. Народные игры прививают детям любовь к родине и учат чтить русские традиции. Не забывайте наши традиции! Играйте в народные игры.
Воспитатели: Бутусова Т.П., Шеремет Т.Ф.
Учитель-логопед: Фендрикова О.В.