Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
С 1 декабря 2023 года в 10.00 по МСК пройдет акция тотальный тест «Доступная среда».
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Могут быть разные нарушения развития:
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
— дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие)
— дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
— дети с тяжёлыми нарушениями речи;
-дети с задержкой психического развития;
-дети с умственной отсталостью;
-дети с расстройством аутистического спектора.
Работа ДОУ с детьми ОВЗ осуществляется в соответствии с ФГОС.
Посещение детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, без взимания родительской платы.
Наша жизнь достаточно динамична и педагогам надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать этим переменам.
Стандарт дошкольного образования – это, своего рода, указание правил игры, в которых ребенок должен выиграть. Это условия развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории нашей страны дошкольное образование стало первым уровнем образования. Основная мысль ФГОС ДОУ заключается в поддержке разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Введены такие понятия, как: дети с ОВЗ – это физическое лицо имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, подтверждённым МППк и препятствующие получению образования без специально созданных условий; инклюзивное образование – равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; компетентность – педагогов, родителей, детей.
В детском саду ведется плановая работа:
— по оснащению материально-технической базы;
— по разработке примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи;
— педагогические работники проходят курсы повышения квалификации, обладают основными, обозначенными в ФГОС ДО компетенциями, необходимыми для обеспечения и развития детей;
— сотрудники Учреждения ознакомлены с методическими рекомендациями по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи;
— с сотрудниками детского сада проведен инструктаж по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Предварительная работа для создания маршрута сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей.
- Разрабатывается нормативно — правовая база коррекционно-развивающего обучения с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детей с нарушениями психофизического развития. В этом процессе участвуют специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.
- Создается банк данных.
- Изучаются потребности родителей (через анкетирование родителей)
- Разработан алгоритм медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями психофизического развития:
Специалистами составляется индивидуальный план работы на основе первичного обследования |
||
Разработка рекомендаций для всех педагогов |
Взаимодействие с родителями |
Работа с детьми по индивидуальному плану |
Обследование по выявлению динамики развития |