Меню сайта
Комментарии
    Рубрики новостей

    Образовательные стандарты

    ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА

    (при нажатии на ссылку, документ в формате PDF откроется для просмотра)

    ДОРОЖНАЯ КАРТА

    ПЛАН РАБОТЫ ПО ПЕРЕХОДУ НА ФГОС ДОО

    СТАНДАРТ ДОО

    ФГОС ДО — это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.

    На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

    ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.

    Так, определено, что Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно. Организация сама определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
    социально-коммуникативное развитие;

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие.

    Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями (законными представителями). Рекомендуемое соотношение соответственно: 60% и 40%.

    Обязательная часть может разрабатываться самостоятельно или используется примерная программа.

    Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

    Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

    Требования к психолого-педагогическим условиям следующие:

    — уважение к человеческому достоинству детей,

    — использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,

    — построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

    — поддержка инициативы и самостоятельности детей,

    — защита детей от всех форм физического и психического насилия,

    — поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей.

    Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей).

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений, учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы.

    О требованиях к работе с родителями

    В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями.

    Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

    Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.
    Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

    В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
    обеспечить открытость дошкольного образования;
    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
    обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
    создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

    Версия для слабовидящих
    Визитка

    Название:
    МБДОУ "Детский сад № 16"

    Адрес:
    ЕАО, 679014 г.Биробиджан, ул.Шолом-Алейхема, 99Б

    Перейти на Яндекс-карты

    Телефон:
    8 (42622)2-56-18

    ФИО руководителя:
    Коновалова Марина Владимировна

    График работы:
    7:00-19:00

    E-mail: mdou161982@mail.ru

    Об учредителе

    Наименование:
    Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

    Адрес:
    679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29

    Телефон:
    8(42622) 6-91-92

    Адрес интернет-страницы:
    www.biradm.ru

    Адрес электронной почты:
    biradm@eao.ru

    График работы:
    понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00

    Наши друзья
    Полезные ссылки
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный портал "Российское образование"

    Комитет образования ЕАО

    БираВики

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    80 лет ЕАО
    Календарь
    Октябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031