Огонь — друг, огонь – враг!
Знание и соблюдение противопожарных требований нужно прививать с детства. Именно дошкольный возраст благоприятен для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и получение знаний, помогающих предупредить загорание и ориентироваться в сложной ситуации пожара.
Необходимость обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Поведение ребенка во время пожара, показывает, что от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. Основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
Воспитатели подготовительных групп № 6 Левкова Н.Г. и № 8 Цымбалист Л.В., учитель-логопед Фендрикова О.В. подготовили и провели развлечение «Огонь — друг, огонь – враг!». Ребята принимали активное участие в отгадывании загадок, вспоминали и называли домашний адрес и номера телефонов экстренных служб. Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали рассказ воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар.
Ребята играли в дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Если возникает пожар», «Хорошо – плохо», «Опасные предметы – источники пожара». Динамическая пауза проходила под музыкальное сопровождение «Пожарная дружина», девочки изображали воду, а мальчики огонь используя ленты красного и голубого цвета. В конце мероприятия каждый ребёнок получил знак «Юный пожарный».
Фото отчёт о проведённом мероприятии отправлен родителям и оформлена консультация «Профилактика пожарной безопасности».
В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Знания, которые регулярно получают воспитанники и их родители, сослужит им добрую службу в случае возникновения пожара.
Учитель-логопед Фендрикова О.В.