Семинар по нетрадиционному рисованию
Детский сад – волшебная страна,
Каждый день здесь происходят чудеса,
То художники мы, то артисты,
Фокусники и юмористы.
И, действительно, наш детский сад – это платформа не только для игр и забав дошкольников, но и хорошая база для формирования эмоциональной отзывчивости и развития творческих способностей детей. Поэтому, в октябре для педагогического коллектива нашего детского сада прошел двухдневный семинар по изучению использованию в работе с детьми «Нетрадиционных техник рисования и аппликации», участие в котором приняли педагоги всех возрастных групп.
Нетрадиционное рисование направлено на развитие творческих способностей каждого ребенка, в соответствии с его индивидуальными способностями и возрастными особенностями.
Сколько дома у каждого ненужных интересных вещей (старая зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять с детьми и присмотрелись, сколько всего интересного вокруг нас: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Все эти необычные материалы можно использовать в изобразительной деятельности с дошкольниками. Так, например Цымбалист Л.В. в своем выступлении «Рисование поролоновой губкой» рассказала о том, что рисовать можно мягкими косметическими спонжиками, которые имеют определенную форму (лепестка, сердечка, треугольника и квадрата) приемом «оттиска» на бумаге или картоне.
Казалось бы, зачем собирать втулки от туалетной бумаги? Выкинуть, да и дело с концом! Но! Поделок, которых можно смастерить из этого ненужного материала невероятное множество. Нужно проявить фантазию и обыкновенная втулка от туалетной бумаги превратится в цветок, гусеницу, грибок, бабочку, домик. Об этом в своем выступлении рассказала и показала Артеменко Г. Т.. Сообщения других выступающих были также информативными и познавательными. Они сопровождались практическим показом, демонстрацией поделок и рисунков. Педагоги демонстрировали работы детей выполненные в разных техниках. Положительные отзывы получили работы детей, выполненные в технике «Кляксография», «Монотипия», «Рисование углем», «Рисование ватными палочками», «Коллаж из открыток», «Пластилинография» (материал подготовлен Старцевой М.Г., Левковой Н.Г., Белобородовой Н.Г., Перовой И.Г., Гончаровой О.В.). Новыми техниками «Ниткография», «Рисование льдом», «Рисование палочкой на плотной фольге», «Рисование мелками на наждачной бумаге», «Рисование тканью и смятым листом бумаги», «Рисование воздушно-пузырчатой пленкой и одноразовыми вилками» для работы с детьми поделились педагоги: Семенова Ю.В., Шеремет Т.Ф., Надейкина И.Г., Левкова Н.Г. Участники семинара согласились с тем, что необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети в процессе творчества ощущают много положительных эмоций, что способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям. Все активно, с желанием, и большим интересом участвовали в мероприятии. Для кого-то сообщения были уже знакомыми, кому-то принесли много знаний и открытий.
Музыкальный руководитель Черновская Л.Т.
Воспитатель Левкова Н.Г.
Педагог дополнительного образования Пельменева М.А.