06.02.2024
Открытое занятие: «Путешествие в сказку Золушка».
В рамках годового плана прошло открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Путешествие в сказку Золушка». Учитель-логопед Фендрикова О.В. подготовила интересные, разнообразные задания для детей. Для достижения поставленных задач использовались не стандартные игры с разными предметами. Для закрепления множественного числа существительных нашли своё применение баночки с крышками. Игра с фонариком и подсолнечным маслом вызвала интерес не только у детей, но и заинтересовала педагогов. Использование игры «Разбитая кружка» способствовало развитию воображения и мелкой моторики рук. Презентация разнообразила занятие и ещё больше привлекла внимание ребят.
Открытые занятия опытного учителя-логопеда позволило расширить знания воспитателей ДОУ в использовании привычных предметов в педагогической деятельности.
Консультация для воспитателей младших групп «Выработка правильной воздушной струи»
Маленький ребёнок в детском саду учится многому. Для дальнейшего правильного произношения звуков недостаточно тренировать органы артикуляции, необходимо также научить ребенка правильно дышать. Дыхательная система является основной базой для правильной речи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.
Учитель-логопед Фендрикова О.В. провела консультацию с показом игр и тренажёров для выработки правильной воздушной струи. Многие обыкновенные предметы могут помочь решить эту задачу. Например, полоска бумаги может превратиться в «язык дракона», а простой полиэтиленовый пакетик стать эффективным тренажёром. Воспитателям была предложена практическая деятельность по применению предметов в работе.
Учитель-логопед Фендрикова О.В.
Экскурсия: «Путешествие по книжному миру».
06.02.2024 воспитанники подготовительной к школе группе посетили библиотеку семейного чтения. МБДОУ «Детский сад № 16» тесно сотрудничает с учреждением культуры. Ребята уже приходили на экскурсию, но сегодня библиотека раскрыла свои двери после ремонта.
Сотрудники познакомили детей с абонементом и читальным залом, которые теперь называются Book – лабиринт и интеллект – зал; показали компьютерный класс, «Детский остров», «Экомир», выставки, посвященные И.Р. Бумагину, художникам, изображавшим зимние пейзажи; рассказали о том, что в библиотеку можно приходить с родителями и не только за книгами.
Ребята смогли сами прочитать «Умную книгу» с помощью электронной указки, оживить доисторических животных, поиграть в развивающие игры, посмотреть теневой театр. А еще узнали, что совсем скоро библиотека превратиться в настоящий избирательный участок, где их родители смогут выбрать президента Российской Федерации.
После подобного путешествия по «Книжному миру» у будущих школьников не осталось сомнений, что чтение — не утомительное занятие, а завораживающий новый мир, в который можно попасть всей семьей. А напоследок дошкольники получили положительные эмоции, от созерцания уголка природы.
Ст. воспитатель: А.В. Долгорук
Конкурс: «Лучший уголок по финансовой грамотности»
В детском саду среди старших и подготовительных групп прошел конкурс уголков по финансовой грамотности. Педагоги, совместно с родителями воспитанников творчески подошли к наполнению уголков разнообразными играми и атрибутами к сюжетно-ролевым играм, а ребята подготовили стихотворения для знакомства членов жюри со своими новинками.
У воспитанников появились купюры, монеты, банковские карты, альбомы с историей возникновения и развития денег, сюжетными картинами, костюмы сотрудников сбербанка, раскраски, тематическая художественная литература, новые сюжетно-ролевые игры, такие как «Почта», «Касса», «Сбербанк», «Супермаркет», дидактические игры, многие из которых сделаны своими раками «Юный финансист», «Доходы и расходы», «Что нельзя купить за деньги». Даже куклы получили новые наряды и теперь они уже не «Дочки», а представители финансовых организаций.
Отдавая предпочтение играм в уголках по финансовой грамотности, дети научатся понимать природу и функцию денег, правильно распоряжаться личными финансами, планировать свои цели, разбираться в различных финансовых продуктах и услугах, принимать обоснованные финансовые решения и нести за это ответственность.
Ст. воспитатель А.В. Долгорук