Март 2023
Развлечение: «День смеха и шуток»
День смеха и шуток – международный праздник юмора, который отмечают во многих странах 1 апреля. В этот день принято шутить, веселиться и разыгрывать друзей и близких.
День Смеха для ребят самый веселый праздник. В нашем детском саду стало доброй традицией отмечать его каждый год. На этот раз, на праздник к ребятам пришёл весёлый клоун Плюх, который на протяжении всего праздника веселил и смешил ребят. Дети с удовольствием принимали активное участие в таких конкурсах и играх, как: «Давайте поздороваемся!», «Да и нет, дайте правильный ответ», «Перенеси яйцо в ложке»; читали стихи про первое апреля, танцевали шуточные танцы «Цыплёнок Пи», «Двигайся – замри», пели песни «Неунывайка», «Солнечные зайчики».
Праздник закончился задорным танцем, во время которого дети пускали мыльные пузыри и смеялись от восторга! А чтобы праздник был не только весёлым, но и вкусным – дети получили сладкое угощение!
Музыкальный руководитель Черновская Л.Т.
Учитель – логопед Чиркова М.С.
Мастер-класс по хохломе «Завиток»
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой!
В детском саду, в рамках методического объединения, прошел мастер-класс для педагогов по хохломской росписи, который провела Пельменева Марина Александровна, педагог дополнительного образования. Марина Александровна напомнила педагогам историю возникновения хохломской росписи, становление и развитие хохломского промысла, технологию производства, а также поделилась секретами хохломской росписи, благодаря которым педагоги смогут расширить тематику непосредственно образовательной деятельности или использовать их в совместной деятельности с детьми.
Хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с черным, красным, зеленым, иногда коричневым и оранжевым. Изображение растений, ягод, плодов, птиц и рыб образуют красивый узорный орнамент. Современная хохлома сохраняет традиции, мотивы древности, но вносит новые цвета — разнообразные желтые оттенки.
Марина Александровна подробно остановилась на каждом элементе росписи, продемонстрировала их различные сочетания. Педагогам были предложены образцы фонового и верхового письма. Марина А. также обратила внимание воспитателей на разнообразие используемых материалов, которые помогут детям облегчить и украсить процесс рисования.
«Путешествие по городу Биробиджану»
Кто из нас не любит путешествовать. А как можно путешествовать? Вы скажете: «На самолете, поезде, велосипеде, кто-то предпочитает пешие прогулки, походы с рюкзаком на плечах». А вот ребята подготовительной группы детского сада № 16 смогли отправиться в путешествие по городу Биробиджан, не покидая стен родного детского сада.
Отгадайте как? Да очень просто. Нашим ребятам помогли отправиться в путешествие и увидеть достопримечательности нашего города юные художники Бирбиджанской художественной школы. Для начала ребята из подготовительной логопедической группы № 8 повторили правила поведения в общественных местах, вспомнили, что такое пейзаж, какие бывают пейзажи и вскоре с педагогом дополнительного образования — Пельменевой М.А., учителем-логопедом Фендриковой О.В., воспитателем — Цымбалист Л.В., отправились в путешествие, по родному городу, рассматривая внимательно городские пейзажи. Благодаря юным художникам ребята увидели красоты нашего маленького, но очень уютного городка.
Глазами детей – это мирный, чистый, уютный город, где царят красота, необычно архитектурное содержание некоторых мест нашего города: театральная и привокзальная площади, памятники, сооружения и постройки. Каждый рисунок отличался своей индивидуальностью, игра красок помогла юным художникам выразить свою любовь к родному городу.
Воспитатель отметила, что детям была предоставлена возможность высказать своё мнение о городском пейзаже. Знания детей пополнились новой информацией о нашем городе. На картинах дети узнавали знакомые места в городе, которые они посещали. После экскурсии дети нарисовали свои пейзажи нашего города.
Воспитатель отметила, что очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного города, потому как на этой основе воспитывается патриотизм. Любовь к своей стране начинается с любви к малой Родине – месту, где человек родился.
Такие экскурсии помогают детям расширить свой словарный запас, учат правильно формулировать свои мысли. Ребята, для описания города, подбирали прилагательные, что позволило закрепить правильное произношение слов.
Дети с удовольствием посещают выставки юных художников и проявляют индивидуальность в своих творческих работах.
Педагог дополнительного образования — Пельменева М.А.,
учитель-логопед — Фендрикова О.В.,
воспитатель — Цымбалист Л.В.
Мастер-класс по оригами «Слоненок».
Чистый бумажный листок. Что, в нем таится?
Лев, длинноногий журавль или монах.
Для педагогов оригами уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что связано с развитием речи, интеллекта. Для психологов оригами — одно из направлений арттерапии. Складывать ребенок учится раньше, чем читать. Единственный рабочий материал в оригами — бумага. С бумагой, как с материалом для творчества, ребенок знакомится очень рано. Она привычна, легко поддается любым изменениям. Создание фигурок способом оригами похоже на чудо. Только что у него в руках был лист бумаги. Несколько поворотов… И птица начинает махать крыльями! Или лягушка скачет по столу! А значит уже через несколько минут после начала работы малыш держит в руках готовую фигурку. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием. Ведь с готовой фигуркой можно поиграть, преподнести ее в подарок другу и даже устроить спектакль с бумажными героями сказок.
Занятие оригами не требует особых приспособлений, но требуем мастерства педагогов, которые смогут правильно донести до каждого ребенка все способы выполнения поделок. Поэтому в детском саду прошел мастер-класс для педагогов по оригами. Педагог дополнительного образования Пельменева Марина Александровна в игровой форме познакомила воспитателей с методами и приемами работы с бумагой, которые они смогут использовать в своей работе. Воспитанники подготовительной к школе группе совершили путешествие по Африке, вспомнили животных жарких стран, помогли слону найти друзей и вместе с доктором Айболитом вылечили всех больных малышей.
Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу ребенка, способствует развитию эстетических чувств. Уважаемые взрослые! Складывайте фигурки оригами со своими детьми! Это позволит Вам стать близким другом для малыша и развить в нем скрытые способности.
8 марта-день чудесный!
Одни из самых любимых праздников для детей и взрослых является день 8 марта. Череда утренников прошла в нашем детском саду. На праздник пришли не только мамы, бабушки и папы, но и необычные, но всеми любимые персонажи — это бабушка Федора, которая к слову, стала великолепной хозяйкой и чистюлей, и проказница Шапокляк. Душевная атмосфера, песни, стихотворения, игры и веселые диалоги наполняли праздник. Особенно трогательно было наблюдать, как дети вместе с мамами и бабушками танцевали, участвовали в конкурсах. Каждый присутствующий с удовольствием и нежностью прочувствовал атмосферу этого дня.
Учитель-логопед:
Чиркова МаринаСергеевна
Музыкальный руководитель:
Черновская Людмила Тимофеевна
Воспитатель: Гончарова Ольга Викторовна
Мастер-класс «Мое ВДОХновение»
Всем давно известно, что педагогическая профессия подвержена синдрому эмоционального выгорания. У воспитателей может снижаться энтузиазм в работе, нарастать негативизм и усталость. Чтобы избежать таких последствий, педагогам нужна психологическая разрядка, снятие эмоционального напряжения. Для этого педагог-психолог Харченко Наталья Сергеевна провела с сотрудниками мастер-класс «Мое вдохновение». Участникам предлагалось выбрать ткань, из множества предложенных вариантов, вырезать прямоугольник 12*16 см и сшить мешочек. Украсить его можно было разнообразной фурнитурой. После этого Наталья Сергеевна предложила ознакомиться с палитрой ароматов и выбрать наиболее подходящий для улучшения настроения и самочувствия или создать букет из нескольких ароматов. Выбор сопровождался комментариями о пользе аромата и его влиянии на организм. После наполнения мешочков педагоги делились впечатлениями. Настроение у всех было замечательным.