24.01.2022
Развлечение в старшей группе «Забавные фокусы»
Дошкольный возраст — возраст становления и развития способностей ребёнка, которые будут совершенствоваться по мере взросления ребёнка. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию, а формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.
Одной из таких форм познавательной активности является – экспериментирование. Дошкольник проверяет самые невероятные предположения и применяет в своем опыте необычные способы. К таким необычным способам относятся фокусы.
Фокусы это не только интересное времяпровождение. При помощи фокусов можно сделать развивающее занятие, о котором педагог увлеченно будет рассказывать коллегам, а дети своим родителям. Фокусы научат ребёнка терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Это поучительные забавы, которые в игровой форме познакомят ребенка с законами окружающего мира.
Фокусы могут быть разными: там, где дети являются только слушателями или зрителями; дети – непосредственные участники.
Необычные фокусы станут для детей открытием, они будут ждать следующего занятия с нетерпением и будут готовы к познанию чего-то нового.
В МБДОУ «Детский сад № 16» учитель-логопед Фендрикова О.В. и воспитатель старшей логопедической группы № 8 Цымбалист Л.В. подготовили и провели развлечение «Забавные фокусы».
Цель этого мероприятия — формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.
Все фокусы требовали предварительной подготовки. Отбор материала проходил с учётом доступности повторения фокусов детьми в домашних условиях. Ведущие подготовили ряд интересных фокусов: «Цветная вода», «Монетка», «Детские карты», «Тубус», «Кулёчки», «Ручка в кулёчке», «Исчезновение мячика», «Спрячь платочек», «Угадаю цвет».
Дети были активными участниками на мероприятии. Они пытались разоблачить каждый номер фокусника, пристально рассматривали инвентарь, спорили друг с другом. После каждого фокуса проводилась динамическая пауза под весёлое музыкальное сопровождение. Например, после фокуса «Цветная вода» дети закрепили цвета светофора, так как вода в баночках окрасилась в красный, жёлтый и зелёный. В игре «Светофор» дети выполняли движения: красный – стоим, жёлтый – приготовились, зелёный – шагаем. Ориентиром для детей были баночки с цветной водой, которые поднимал педагог.
Вызвал интерес у детей фокус «Монетка». Они делали разные предположения по поводу исчезновения монетки, искали её в разных местах. Этот фокус, в конце мероприятия был раскрыт для детей фокусником.
А фокус «Угадаю цвет» вызвал бурю эмоций у детей. Они высказывали предположения, что фокусник подглядывает через зеркало, ему подсказывают дети и взрослые. Но этот фокус остался загадкой для них, ребята поверили, что фокусник читает мысли помощника в проведении фокуса.
Ребята, на протяжении всего мероприятия помогали фокуснику, были ассистентами. Им очень понравилось наливать воду, держать стаканы, тянуть ленточки, фиксировать резиночной предметы, проверять на целостность инвентарь фокусника.
Дети получили ряд положительных эмоций от мероприятия, были активны и заинтересованы. Требовали продолжения фокусов, пытались сами придумать фокусы.
Развлечение было интересно детям и взрослым. Каждый хочет получить положительные эмоции и поверить в чудеса.
Фото отчёт о мероприятии подготовлен и отправлен родителям.
Учитель-логопед Фендрикова О.В., воспитатель Цымбалист Л.В.