Меню сайта
Комментарии
    Архивы
    Рубрики новостей
    Знание.ТВ!

    Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!  Подключайтесь!

    Ноябрь 2021

    Семинар по нетрадиционному рисованию

    Детский сад – волшебная страна,

    Каждый день здесь происходят чудеса,

    То художники мы, то артисты,

    Фокусники и юмористы.

    И, действительно, наш детский сад – это платформа не только для игр и забав дошкольников, но и хорошая база для формирования эмоциональной отзывчивости и развития творческих способностей детей. Поэтому, в октябре для педагогического коллектива нашего детского сада прошел двухдневный семинар по изучению использованию в работе с детьми «Нетрадиционных техник рисования и аппликации», участие в котором приняли педагоги всех возрастных групп.

    Нетрадиционное рисование направлено на развитие творческих способностей каждого ребенка, в соответствии с его индивидуальными способностями и возрастными особенностями.

    Сколько дома у каждого ненужных интересных вещей (старая зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять с детьми и присмотрелись, сколько всего интересного вокруг нас: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Все эти необычные материалы можно использовать в  изобразительной деятельности с дошкольниками. Так, например Цымбалист Л.В. в своем выступлении «Рисование поролоновой губкой» рассказала о том, что рисовать можно мягкими косметическими спонжиками, которые имеют определенную форму (лепестка, сердечка, треугольника и квадрата) приемом «оттиска» на бумаге или картоне.

    Казалось бы, зачем собирать втулки от туалетной бумаги? Выкинуть, да и дело с концом! Но! Поделок, которых можно смастерить из этого ненужного материала невероятное множество. Нужно проявить фантазию и обыкновенная втулка от туалетной бумаги превратится в цветок, гусеницу, грибок, бабочку, домик. Об этом в своем выступлении рассказала и показала Артеменко Г. Т.. Сообщения других выступающих были также информативными и познавательными. Они сопровождались практическим показом,  демонстрацией поделок и рисунков. Педагоги демонстрировали работы детей выполненные в разных техниках. Положительные отзывы получили работы детей, выполненные в технике «Кляксография», «Монотипия», «Рисование углем», «Рисование ватными палочками», «Коллаж из открыток», «Пластилинография» (материал подготовлен Старцевой М.Г., Левковой Н.Г., Белобородовой Н.Г., Перовой И.Г., Гончаровой О.В.). Новыми техниками «Ниткография», «Рисование льдом», «Рисование палочкой на плотной фольге», «Рисование мелками на наждачной бумаге», «Рисование тканью и смятым листом бумаги», «Рисование воздушно-пузырчатой пленкой и одноразовыми вилками» для работы с детьми поделились педагоги: Семенова Ю.В., Шеремет Т.Ф., Надейкина И.Г., Левкова Н.Г. Участники семинара согласились с тем, что необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети в процессе творчества ощущают много положительных эмоций, что способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям. Все активно, с желанием, и большим интересом участвовали в мероприятии. Для кого-то сообщения были уже знакомыми, кому-то принесли много знаний и открытий.

    Музыкальный руководитель Черновская Л.Т.

    Воспитатель Левкова Н.Г.

    Педагог дополнительного образования Пельменева М.А.

    Совместная музыкально – логопедическая деятельность «Путешествие по сказкам»

     

    В работе с дошкольниками, у которых есть  различные дефекты речи, положительную роль играют совместные занятия и развлечения логопеда и музыкального руководителя. Они объединяют  систему движений, музыки  и словарного наполнения.

    Это активизирует  познавательную деятельность и эмоциональную сферу ребёнка, помогает адаптации к условиям внешней среды.

    В нашем детском саду такая работа проводится систематически,  одно из музыкально-логопедических развлечений прошло недавно в группе № 7 (воспитатель Бутусова Т.П. и Шеремет Т.Ф.) Оно называлось «Путешествие по сказкам».

    Ведущий пригласил всех ребят в увлекательное путешествие, где их ждали встречи с разными сказочными героями, интересные задания, трудные испытания, а также шутки и веселье. И конечно — хорошее настроение! А с собой в путь дети взяли «Песенку – неунывайку», которую исполнили ребята из кружка «Песенки на лесенке».

    Первой дошколятам встретилась  на пути Кошка Мурка, которая говорила так, что никто не мог её понять. А дело было в том, что Кошка не выговаривала половину звуков. Ребята подсказали Мурке, как можно исправить произношение  – научиться выполнять артикуляционную гимнастику для язычка. Кошка с удовольствием повторяла за дошколятами упражнения «Улыбка», «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Лошадка» и другие.

    И у неё всё получилось! Говорить она стала так, что все её стали прекрасно понимать. Но ребята предупредили Кошку, что эти упражнения надо выполнять каждый день и не лениться!

    Ведущий предложил Кошечке отправиться в путешествие вместе со всеми. Как раз кстати, тут появился сказочный сундучок, в котором хранились чудесные вещи: наливное яблочко, блюдечко и волшебная палочка.

    Благодаря  им, дети встретились с героями русских народных сказок: Бабой Ягой, Водяным, Кощеем Бессмертным. Они вместе с детьми веселились, играли в русские народные игры: «Плетень», «Бубенцы», «Бабка Ёжка», водили хороводы. А также предлагали  разные логопедические задания:  произнести скороговорки, правильно закончить  РН пословицы,  верно расставить дни недели и времена года. Конечно, у всех было хорошее настроение.  В конце развлечения дети получили за свои старания сладкие угощения из волшебного сундучка. Они   надолго запомнили это  весёлое и познавательное путешествие.

    Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы:

    • Развивать дыхание, развивать координацию движений и моторные функции.
    • Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
    • Формировать способность восприятия музыкальных образов;
    • Развивать речевое дыхание, развивать артикуляционный аппарат. Формировать просодические компоненты речи.
    • Развивать фонематическое восприятие. Развивать грамматический строй и связную речь.

    При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:  Вот, что должен развивать муз. руководитель:

    • Музыкальный руководитель: Развивает и  формирует :слуховое  внимание и слуховую память; оптико-пространственные представления; зрительной ориентировки на собеседника; координации движений; умение  передавать несложный  темп и ритм дыхания и речи; фонематический  слух.

    Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ. 

    Музыкальный руководитель Черновская Л.Т.

     

    Лесные правила. Как избежать пожара в лесу

    19.11.2021 года в МБДОУ «Детский сад № 16» прошло мероприятие- интегрированное занятие  по  теме «Лесные правила. Как избежать пожара в лесу»  для детей подготовительных к школе групп № 7, 11. Основная цель данного мероприятия – это формирование экологического сознания ребёнка, прививание любви к природе и ответственности за свои поступки. В основу занятия был положен тематический мультфильм «Профилактика лесных пожаров», который предоставила дирекция по охране объектов животного мира и ООТП ЕАО. Занятие происходило в игровой форме, детям в доступной форме объясняли правила поведения в лесных массивах,  ребята с большим удовольствие посмотрели тематический мультфильм «Профилактика лесных пожаров», прослушали стихотворение «Лесные пожары», которое сопровождалось фотографиями презентации о лесных пожарах. Дети смогли почувствовать настоящими лесными спасателями, когда в подвижной игре помогали «тушить» пожар в лесу. Свои знания они смогли проверить в познавательной викторине при отгадывании загадок, ответы они смогли увидеть на ярких фотографиях презентаций. Даже в песнях, которые исполнили дети кружка «Песенки на лесенке», звучала любовь и забота об окружающих. На протяжении всего мероприятия дети были активны, с удовольствием и интересом выполняли задания. Очень надеемся, что в будущем каждый из них будет достойным гражданином, который с заботой и трепетом относится к природе родного края.
                                                   Учитель -логопед М.С. Чиркова

    Развлечение «В гостях у сказки»

    В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой.
    Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 16» Фендрикова О.В. и воспитатель старшей логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 16» Надейкина И.А. подготовили и провели развлечение «Путешествие по сказкам».
    Целью этого мероприятия являлось формирование представлений детей о разнообразии сказок.
    Ведущие — Сказка Рассказовна и бабушка Загадушка подготовили разнообразные, интересные игры и задания. Развлечение проходило в виде путешествия по сказкам. Дети отгадывали загадки про сказочных персонажей,  называли отрицательных героев, перечисляли волшебные предметы, которыми пользуются сказочные персонажи. Большой интерес у детей вызвала игра «Изобрази разных сказочных героев». Ребята активно изображали сказочных героев, передавая мимикой и жестами их внешние особенности и настроение. Игра на двигательную активность проходила под музыкальное  сопровождение. Проводилась работа за столами «Найди героя сказки». Нужно было выбрать картинку со сказочным персонажем, назвать из какой он сказки и найти такого же героя на общей карточке.   Дети получили ряд положительных эмоций от мероприятия, были активны и заинтересованы. Сюрпризом для ребят был подарок, новая книга сказок от ведущих. Фото отчёт о мероприятии отправлен родителям.

    Учитель-логопед Фендрикова О.В. и

    воспитатель старшей логопедической группы Надейкина И.А. 

    Визитка

    Название:
    МБДОУ "Детский сад № 16"

    Адрес:
    ЕАО, 679014 г.Биробиджан, ул.Шолом-Алейхема, 99Б

    Перейти на Яндекс-карты

    Телефон:
    8 (42622)2-56-18

    ФИО руководителя:
    Коновалова Марина Владимировна

    График работы:
    7:00-19:00

    E-mail: mdou161982@post.eao.ru

    Об учредителе

    Наименование:
    Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

    Адрес:
    679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29

    Телефон:
    8(42622) 6-91-92

    Адрес интернет-страницы:
    www.biradm.ru

    Адрес электронной почты:
    gorod@post.eao.ru

    График работы:
    понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00

    Календарь
    Ноябрь 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Окт   Дек »
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930